Этим вопросам была посвящена интернет-конференция педагогических университетов, проведенная 17 октября 2017 года Ресурсным центром по сопровождению программ, обеспечивающих социализацию и формирование гражданской идентичности детей и молодежи ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет». Главной темой конференции стала: «Реализация программ, обеспечивающих социализацию и формирование гражданской идентичности детей и молодежи». Тема конференции, несомненно, важная. Губернатор Ульяновской области С.И. Морозов уделяет большое внимание формированию региональной идентичности.
Педагогический коллектив Дома детского творчества Мелекесского района принял участие в данном вебинаре.
С приветственным словом к участникам обратились ректор Чеченского государственного педагогического университета Хож-Ахмед Халадов и Первый заместитель Министра образования и науки Чеченской Республики Ильяс Тааев.
В рамках первого блока вебинара был рассмотрен вопрос подготовки студентов педагогических специальностей (тьюторов/вожатых) для реализации программ и проектов с школьниками.
Программа по подготовке тьюторов по внедрению программ повышения социальной активности и гражданской идентичности обучающихся общеобразовательных организаций была представлена Анной Карпухиной (программный директор Ресурсного центра развития компетенций Чеченского государственного педагогического университета). Таким образом готовится «почва» для реализации поручения Президента РФ, в соответствии с которым должны быть обеспечены условия допуска студентов и специалистов-практиков, не имеющих профессионального образования в области педагогики и образования, к осуществлению образовательной деятельности в общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования детей.
Заместитель директора Дирекции креативных программ Московского педагогического государственного университета Елена Матюхина презентовала проект «Всероссийская школа вожатых».
В следующем блоке интернет-конференции рассматривались проекты и программы по социализации и формированию гражданской идентичности детей и молодежи.
Отдельный блок был посвящен опыту сетевого взаимодействия образовательных организаций высшего образования и общеобразовательных организаций в части внедрения инструментов социализации и гражданской идентичности детей посредством получения ими навыков проектной деятельности.