Сегодня педагогический коллектив Дома детского творчества принял участие в Международном вебинаре на тему «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР) и его практическая реализация в рамках образовательного процесса».
На вебинаре была рассмотрена модель профессиональной компетентности педагога, работающего с детьми с ОВЗ и структура индивидуального образовательного маршрута, регламентируемая законами «Об образовании в Российской Федерации», «Об основных гарантиях прав ребёнка» и «О социальной защите инвалидов».
Было отмечено, что современное состояние образования характеризуется интенсивным поиском наиболее эффективных форм образовательной деятельности, созданием таких условий обучения и развития детей, которые способствовали бы максимальному раскрытию их способностей и отвечали их потребностям.
Индивидуальный образовательный маршрут представляет собой движение в образовательном пространстве, которое создано специально для учащегося и его семьи с целью образовательного и психолого-педагогического сопровождения для реализации индивидуальных особенностей развития.
Спикер семинара – Анна Горбунова, заведующая отделом коррекционно-развивающей и психолого-педагогической работы Волгоградского центра образования детей-инвалидов продемонстрировала модель индивидуальных образовательных маршрутов ребенка с ТМНР и возможности ее реализации в соответствии с ресурсами учебного учреждения, а также индивидуальными особенностями учеников и уровнем их развития.