Цель проекта – координация подготовки вожатских кадров и их сопровождения, создание воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления в Приволжском федеральном округе.
В рамках проекта будет реализовываться курс «Основы вожатской деятельности», который отвечает всем требованиям современности. Учащиеся будут проходить практикоориентированную подготовку по следующим модулям: психолого-педагогическое и информационно-медийное сопровождение деятельности вожатого; нормативно-правовая основа; история, современность и этические основы вожатства; безопасность жизнедеятельности и первая медицинская помощь. Формы занятий будут отличаться большим разнообразием. Здесь будут лекции, семинары, мастер-классы, деловые и ролевые игры, кейс-практикумы, тренинги, обучающие интенсивы. Кроме того, данный курс предусматривает систему дистанционной подготовки и методического сопровождения.
Проект охватывает комплекс мероприятий, которые станут площадкой для выявления и трансляции передового опыта, определения стратегий развития вожатского движения. Слеты, конференции, линейки, круглые столы и сетевые игры позволят охватить все категории вожатых и специалистов (старший вожатый, куратор РДШ, руководитель педотряда) и учесть мнение детей.
О значении деятельности Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров рассказывает его директор Наталья Лесконог: «Сегодня государство обращает большое внимание на создание в образовательных организациях воспитывающей среды, важнейшую роль в которой играют вожатые – молодые, активные, позитивные студенты, будущие педагоги, которые могут повести за собой подрастающее поколение, быть примером для подражания. Они являются трансляторами национально-ориентированных ценностей и смыслов. В силу небольшой разницы в возрасте вожатым проще способствовать формированию активной жизненной позиции у детей и подростков. Вожатство – это прекрасный старт в мир педагогических, управленческих профессий. Задача ФКЦ аккумулировать и внедрять в различных регионах нашей страны лучшие практики подготовки вожатских кадров и для школы, и для общественных объединений, и для лагеря».
«Вожатый в течение смены общается с детьми по 15-16 часов в день. Чтобы такое общение воспитывало, а не только развлекало детей, вожатый должен пройти качественную психолого-педагогическую подготовку, – добавила руководитель окружного центра подготовки вожатых в Приволжском федеральном округе Елена Шпоркина.
Участие образовательных организаций в проекте Всероссийской школы вожатых позволит вести открытый диалог и выстроить партнерские отношения между всеми участниками, заинтересованными в качественном, безопасном и полноценном отдыхе и образовании наших детей. Мы намерены всячески пропагандировать инновационный опыт подготовки вожатых, в том числе по взаимодействию с общественными организациями и объединениями, такими как Российское движение школьников».
Необходимо добавить, что уже осенью Окружным координационным центром ПФО на базе УлГПУ им. И.Н. Ульянова будет проведен ряд мероприятий по подготовке вожатых: межрегиональный научно-практический фестиваль «Синтез-школа 2018», фестиваль неформального образования «Инсайт», курсы повышения квалификации по основам вожатской деятельности и другие.