Обсуждая детали реализации национального проекта «Образование», Председатель Правительства отметил, что от его успеха зависит «фундамент для результативного выполнения остальных национальных проектов». Он подчеркнул, что именно «образование даёт людям почти неограниченные новые возможности – для заработка, карьерного роста, самореализации, творчества».
– Хорошо подготовленные кадры, которые способны к быстрому обучению, – это основа любой современной экономики, – подчеркнул Председатель Правительства Российской Федерации.
Как сообщила в ходе брифинга после завершения заседания глава Минпросвещения России О. Васильева, национальный проект «Образование» «принят практически без замечаний». Министр просвещения уточнила, что в основу национального проекта «Образование» вошли 10 федеральных проектов.
– Что касается целей национального проекта «Образование», то их две. Первая цель – обеспечение глобальной конкурентоспособности, вхождение российского общего образования в десятку лучших мировых систем. Вторая цель – воспитание гармонично развитой личности на основе наших традиций, прежде всего культурных традиций. Из этих двух больших целей майского указа Президента вытекает 10 задач, которые фактически легли в основу 10 федеральных проектов. Это проекты, посвящённые школе, родителям, волонтёрству, ранней профориентации, непрерывному образованию, экспорту образования, социальной активности личности, цифровой образовательной среде, о которой в последнее время много говорится, и совершенно справедливо. Надо отметить, что цифровая среда пронизывает практически все национальные проекты, – сказала Ольга Юрьевна.
Бюджет нацпроекта «Образование» будет одобрен позже.
– Одобрение сумм будет позже, они корректируются, но на сегодняшний день это очень большая сумма. Из неё 80% в качестве субвенции пойдёт в регионы. Потому что любой национальный проект, включая «Образование», представляет собой «коробочку», куда собираются результаты всех регионов. Это будет единый национальный проект, состоящий из 85 региональных, – резюмировала Министр.