В России большое внимание уделяется повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования. Вопросы финансовой грамотности рассматриваются в качестве важнейшего фактора развития финансового рынка в России, повышения стабильности финансовой системы и общей конкурентоспособности российской экономики.
В текущем учебном году детские объединения Дома детского творчества «Финансовая грамотность» открылись в средней школе им. В.И. Ерменеева с. Сабакаево и средней школе № 2 р.п. Новая Майна. Азы финансовой грамотности постигают 50 учащихся 12-17 лет. Занятия направлены на формирование у школьников разумного финансового поведения, принятие обоснованных решений и ответственного отношения к личным финансам.
Большинство занятий проходит в форме игры. Игровые технологии дают возможность учащимся погрузиться в реальную среду финансового рынка с конкретными задачами, что позволяет им приобрести практический опыт успешного и ответственного решения этих задач в современных условиях финансовой среды.
В средней школе с. Сабакаево руководитель творческого объединения Лариса Набойщикова провела финансовую игру «Деньги? Деньги! Деньги…», которая состояла из нескольких туров. Ребята демонстрировали знания из истории денег, составляли семейный бюджет, разгадывали финансовые ребусы. Раунд «География денег» был посвящен современным российским деньгам: какие города, исторические памятники и современные объекты изображены на купюрах. С заданиями ребята справились успешно. А вот на вопрос, какой купюре в городе Красноярске поставлен памятник, ответить не смогли.
Раунды «Своя игра», «Народная мудрость о деньгах» вызвали огромный интерес у участников! Последнее задание стало самым ответственным. Каждой команде необходимо было определить признаки подлинности выданных купюр. Из трех соревновавшихся команд победителями стала команда 6 класса с символичным названием «Лучшие».