Глава верхней палаты парламента отметила важность национального проекта «Образование», бюджет которого за 6 лет его реализации составит 784,5 млрд рублей.
– Его результатом при условии сохранения всего ценного, что накоплено в системе отечественного образования, должна стать перезагрузка образовательного процесса, его качественное переосмысление, – отметила В. И. Матвиенко.
Глава Минпросвещения России в своём выступлении подчеркнула, что национальный проект «Образование» на ближайшие 6 лет станет ключевым направлением государственной образовательной политики. Она пояснила, что реализация 10 федеральных проектов нацпроекта «Образование» планируется на всех уровнях власти – от федерального до муниципального. Кроме того, при полномасштабном методическом сопровождении со стороны Министерства и поддержке из федерального бюджета планируется осуществить синхронизированный во всех регионах переход к новому качеству систем общего образования, среднего профессионального и дополнительного образования детей.
Касаясь планов реализации федерального проекта «Успех каждого ребёнка», Министр отметила, что в регионах будут внедрены новые формы доступности дополнительного образования.
– К 2024 году мы планируем увеличить охват детей дополнительным образованием до 80 процентов, в том числе не менее 25 процентов из них будут обучаться по дополнительным общеобразовательным программам естественнонаучной и технической направленностей. Кроме того, Министерство поможет регионам в модернизации инфраструктуры системы допобразования, и к 2021 году у нас будет 900 тысяч новых мест дополнительного образования детей, в том числе в сельской местности, – подчеркнула Ольга Юрьевна.
Министр просвещения также пояснила, что пристальное внимание будет уделено вопросам обеспечения безбарьерной среды и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, создания образовательной инфраструктуры и технологического совершенствования школьного оборудования, сохранения и изучения языков народов России, поддержки сельских школ и повышения качества школьного питания, а также вопросам ведения нового порядка экспертизы учебников.
– Должна быть единая система образования, единое образовательное пространство, понятная модель управления, – резюмировала О. Ю. Васильева.