В связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID 19 с 8 апреля учебный процесс в объединениях Дома детского творчества организован с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
В учреждении используется смешанная методика дистанционного обучения, которая подразумевает, что программа обучения строится как из элементов синхронной, так и из элементов асинхронной методики обучения. Представленным вариантам методики соответствуют следующие типы занятий, классифицированные в зависимости от времени осуществления коммуникации:
Основные дистанционные образовательные формы, реализуемые в данный период:
Процесс дистанционного взаимодействия осуществляется при помощи существующих социальных сетей, прежде всего, «ВКонтакте», ввиду ее большой популярности и востребованности у школьников разных возрастов, а также богатству ресурсов, позволяющему снабжать учащихся учебными и рефлексивными материалами на различных носителях;
Многие педагоги активно используют чаты, созданные в Viber, особенно при работе с детьми дошкольниками и младшими школьниками. Огромную помощь по организации взаимодействия педагогам с учащимися оказывают родители.
Для проведения онлайн-видеоконференций в прямом эфире используется универсальный образовательный сервис платформа Zoom.us.
Педагогам дополнительного образования оказывается методическая помощь заместителем директора по УВР и педагогами-организаторами.
Эффективность любого вида обучения на расстоянии зависит от четырех составляющих: а) эффективного взаимодействия педагога и обучающегося, несмотря на то, что они физически разделены расстоянием; б) используемых при этом педагогических технологий; в) эффективности разработанных методических материалов и способов их доставки; г) эффективности обратной связи. Другими словами, успешность и качество дистанционного обучения в большой мере зависят от эффективной организации и педагогического качества используемых материалов и педагогического руководства, мастерства педагогов, участвующих в этом процессе.
Важно, чтобы реализация дополнительных общеразвивающих программ в учреждении дополнительного образования становилась не только востребованной формой обучения, но и довольно перспективной.